Главная | Служба объявлений | Предприятия | Интернет каталог | Словари и энциклопедии

Все словари | Экономический словарь | Поиск | Энциклопедизатор | Поиск кликом мыши | Инфо

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я

СА | СБ | СВ | СГ | СД | СЕ | СИ | СК | СЛ | СМ | СН | СО | СП | СР | СС | СТ | СУ | СФ | СЧ | СЫ | СЮ

1 2

СТАБИЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ СТАБИЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ - 1) программы стабилизации, оздоровления экономики страны, осуществление которых является элементом и условием некоторых форм кредитования со стороны Международного валютного фонда; 2) совокупность предпринимаемых правительством страны мер по стабилизации экономики, выходу из экономического кризиса.
 
СТАБИЛЬНОСТЬ ЦЕН СТАБИЛЬНОСТЬ ЦЕН - ситуация, при которой темпы инфляции настолько низки, что не оказывают серьезного воздействия на принятие экономических решений. Является одной из основных макроэкономических целей.
 
СТАВКА ДИСКОНТНАЯ СТАВКА ДИСКОНТНАЯ - ставка, по которой центральный банк представляет кредиты коммерческим банкам по межбанковским ссудам.
 
СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ - ставка, по которой центральный банк представляет кредиты коммерческим банкам по межбанковским ссудам.
 
СТАГНАЦИЯ СТАГНАЦИЯ - застой в экономике, производстве, торговле, предшествующий спаду, сопровождающий спад.
 
СТАДИЯ СТАДИЯ - период, фаза, ступень экономического процесса. Например, воспроизводственный процесс делят на стадии: производство, распределение, обмен, потребление. В жизненном цикле продукции выделяются стадии разработки, освоения производства, подъема, стабилизации, спада.
 
СТАЙЛИНГ СТАЙЛИНГ - форма и внешний вид товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях.
 
СТАНДАРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ - стандарт, разработанный и рекомендованный Международной организацией по стандартизации (ISO) и другими уполномоченными международными организациями по стандартизации отдельных видов продукции.
 
СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ТОВАР СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ товар - товар, все единицы которого полностью заменяют друг друга, идентичны. Это продукт, который покупателю безразлично у кого покупать, при условии одинаковой цены.
 
СТАРШИЙ ДОЛГ СТАРШИЙ ДОЛГ - долги и обязательства компании, возмещаемые при ее ликвидации в первую очередь. Как правило, это кредиты и «старшие» ценные бумаги.
 
СТАТИСТИКА СТАТИСТИКА - наука, область учета и анализа, фиксирующая, систематизирующая и изучающая показатели наиболее типичных, массовых экономических процессов и их изменение во времени (так называемые динамические ряды показателей).
 
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОШЛИНЫ СТАТИСТИЧЕСКИЕ пошлины - таможенные пошлины, взимаемые при перевозке товаров через границу для компенсации соответствующих административных расходов по учету внешнеторговых операций.
 
СТАТИЧНАЯ ЭКОНОМИКА СТАТИЧНАЯ экономика - стабильная экономика, характеризующаяся постоянным предложением ресурсов, техникой, технологией, вкусами потребителей. При таком положении будущее экономики достаточно предсказуемо. Теоретически подобная ситуация достигается в условиях, когда чистый объем частных внутренних инвестиций равен нулю, а валовой объем частных внутренних инвестиций равен сумме амортизационных отчислений.
 
СТАТУТ СТАТУТ - устав, положение, определяющее структуру, права и обязанности государственных органов, общественных организаций.
 
СТЕЛЛАЖ СТЕЛЛАЖ - форма срочных сделок купли-продажи ценных бумаг, характеризуемая тем, что лицо, купившее стеллаж, приобретает право при наступлении срока сделки выступить в роли либо продавца, либо покупателя ценных бумаг по своему выбору.
 
СТЕРЛИНГОВАЯ ЗОНА СТЕРЛИНГОВАЯ ЗОНА - валютная группировка стран—членов Британского содружества, проводивших согласованную политику в международных валютно-финансовых отношениях и использовавших во взаимных расчетах преимущественно фунт стерлингов. Начала функционировать в XIX в. В настоящее время практически прекратила свое существование.
 
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА АВТОРИТАРНЫЙ - руководитель вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны подчиненных руководителю лиц.
 
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА ЛИБЕРАЛЬНЫЙ - руководитель вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны подчиненных руководителю лиц на основе собственного мнения с учетом ("прислушиваясь") мнения подчиненных.
 
СТИМУЛЫ СТИМУЛЫ - использование материальных побудителей, способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, использующих стимулы.
 
СТИХИЙНЫЙ ПОРЯДОК СТИХИЙНЫЙ ПОРЯДОК - способ осуществления координации, при котором индивидуумы приспосабливают свои действия к условиям, основываясь на информации и стимулах в среде своего непосредственного окружения.
 
СТОИМОСТЬ ЖИЗНИ СТОИМОСТЬ ЖИЗНИ - стоимость товаров, жизненных благ, услуг, необходимых человеку, семье для жизни, исчисленная в действующих ценах.
 
СТОИМОСТЬ СТОИМОСТЬ - 1) цена товара; 2) затраты денежных средств на приобретение товара, на выполнение работ и услуг, на получение благ; 3) в трудовой теории стоимости — овеществленный в товаре труд (меновая стоимость).
 
СТОКБРОКЕР СТОКБРОКЕР - действующее от своего имени лицо, продающее паи или акции своих клиентов.
 
СТОНИРОВАНИЕ В СТРАХОВАНИИ СТОНИРОВАНИЕ В СТРАХОВАНИИ - сокращение портфеля страхований жизни в результате досрочного прекращения договора из-за неуплаты очередных страховых взносов.
 
СТОП-ГОУ ЦИКЛ СТОП-ГОУ ЦИКЛ - последовательно сменяющие друг друга фазы макроэкономического изменения совокупного спроса, передвигающие экономику через этапы ускоряющейся инфляции, рецессии, перелома, замедляющейся инфляции и рефляции. В условиях, когда приоритетом экономической политики является низкий уровень безработицы, стоп-гоу цикл принимает форму закручивающейся спирали.
 
СТОП-ЦЕНА СТОП-ЦЕНА - оговоренная в приказе брокеру цена, по достижении которой следует продавать или покупать товар.
 
СТОХАСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СТОХАСТИЧЕСКАЯ модель - математическая модель экономического процесса, учитывающая факторы случайной природы.
 
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАПАСЫ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАПАСЫ - государственные запасы продовольствия, топлива, товаров, а также запасы сырья в неразработанных месторождениях, создаваемые для обеспечения экономической безопасности, на случай непредвиденных критических условий.
 
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ - маркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг. Различают стратегию пассивного и интенсивного маркетинга.
 
СТРАТЕГИЯ ШИРОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ СТРАТЕГИЯ ШИРОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ - ситуация, при которой фирмы устанавливают низкую цену на свой товар при высоких затратах на маркетинг. Считается наиболее успешной для быстрого входа на рынок и захвата максимально возможной его доли.
 
Принимай яндекс деньги на своем вебсайте